Меню
Логотип компании Таможенный брокер ВЕНТУРА
г.Москва, ул. Большая Пионерская, д.15, стр.1, пом.II

Почему российские грузы зачастую переваливаются через порты Прибалтики

Почему российские грузы зачастую переваливаются через порты Прибалтики

    «В настоящее время спектр этих товаров увеличивается. Сначала маркировке подлежали меховые изделия, затем речь будет идти об обуви, автомобильных шинах, одежде, тканях, фотокамерах, молочной продукции. Сведения об идентификации должны будут указываться в таможенной декларации. То есть такие знаки должны будут наноситься до выпуска товаров таможней. Иностранные производители, особенно крупные, отказываются модернизировать свои производства для нанесения марок для российского рынка. Зато таможенные склады в портах Прибалтики, имеющие огромный опыт наклейки марок на другие товары, импортируемые в Россию, предлагают данные услуги и с удовольствием расширяют спектр услуг», – комментирует он.

    Как считает А. Занин, в такой ситуации возможен лишь отток грузов из портов России.

    Для того чтобы решить эту проблему, по его мнению, необходимо внести в Правительство России предложение о нормативном закреплении требований нанесения различных видов маркировки, предусмотренных российским законодательством, или производителями товаров, или исключительно на территории России, то есть на складах временного хранения товаров, таможенных и свободных складах.

    «Это также даст двойной эффект: у импортеров отпадет необходимость переключать свои грузопотоки на Прибалтику, и мы получим дополнительные рабочие места. Соответственно, те деньги, которые мы будем вкладывать, вернутся в Россию в виде налогов и инвестиций. При такой постановке вопроса бизнес с удовольствием будет вкладывать деньги в развитие таможенных складов на территории портов», – подытожил эксперт.

24.09.2019 10:47